Я понял, что мне не нравится во многих играх, в частности в JA3. Чрезмерная аркадность и условность геймплея. Я не люблю, когда ящики с лутом открываются "чисто символически" и лут автоматически отправляется в инвентарь. Мне нравится страдать как в Дейзе и JA2.
Предложить автоматическую перевязку после боя как в JA2 - да. Автоматически перезарядить все пушки из общего несуществующего рюкзака как в JA3 - нет. Чувствуете разницу?
Первое экономит мое время, в то время как второе делает гейплей аркадным.
Многие любят первую Мафию за сюжет. Я люблю первую Мафию за механическую коробку передач, заканчивающийся бензин, возможность пробить бензобак и необходимость отстреливать магазин до конца, потому что иначе он будет сброшен вместе с остатком патронов.
Не могу сказать, что я сейчас какой-то жесткий хардгеймер, но меня дико калило, что ручник, начиная с ГТА 4, врубал автоматически нейтралку.
Значит ли все это, что та же JA3 плохая игра? Конечно же нет. Это одна из тех немногих новых игр, которая затянула меня настолько, что я смакую практически каждую ее часть, хотя чуть не снес с винта. Но это не отменяет того факта, что я не люблю аркадность, а она стала очень аркадной.